вторник, 9 января 2007 г.

Evince. Мультиформатный просмотрщик документов.

Так уж сложилось, что десктопом по умолчанию я всегда использовал KDE. И теперь, когда мне захотелось попробовать Gnome, возник вопрос - чем заменить мои любимые программы с KDE? В предыдущей заметке я описал медиаплеер Exaile - эквивалент Amarok в Gnome. Сегодня хочу познакомить Вас с новой программой - Evince.

Evince - это мультиформатный просмотрщик документов (pdf, djvu, postscript, DVI и tiff). В процессе разработки планируется поддержка и других форматов. Подробней можно почитать на странице разработчика. Целью проекта является замена большого количества просмотрщиков документов в Gnome одним универсальным.
Программа располагает стандартными функциями поиска текста, копирования текста в clipboard, навигации по гиперссылкам, поддержки thumbnails и закладок содержания документа.



Поскольку я еще не перешел в Gnome, то запускал его из под KDE ( Kubuntu Dapper Drake с установленным ubuntu-desktop). Для начала попробовал открыть .pdf.


















Скорость загрузки и сама работа с документом просто обрадовали. Kpdf у меня работает медленее. И это при том что я запускал программу в KDE.

Следующим пунктом была проверка .djvu. И здесь Evince не подкачала. Программа работает с .djvu так же шустро как и с .pdf.
Уже только этого мне было достаточно. Ради эксперимента попробовал открыть .png. И с этим заданием программа справилась. Правда, чтобы просмотреть следующий рисунок, придется открывать его вручную. Но это уже совсем другая история. Проект быстро развивается. Смотришь, скоро не понадобятся и просмотрщики графических файлов :).

3 коммент.:

calibra комментирует...

Радиоуправляемые вертолеты, роботы, машинки все для ребенка.

Фотоэффект комментирует...

Cервис, позволяющий создавать фотоэффекты и коллажи с Вашими любимыми фотографиями, ежедневное обновление фотошаблонов.

новогодние подарки комментирует...

Мир подарков г Пермь, новогодние подарки - большой выбор.